Рэкамендацыі

Абарані свой веласіпед!

Будзьце пільнымі! Падпіска на экстрэмісцкія Telegram-каналы караюцца законам!

К участникам экстремистских формирований могут относиться и подписчики телеграм-каналов, а подписка на экстремистские Telegram-каналы является уголовно наказуемой в Беларуси. Телеграм-канал может признаваться как экстремистским материалом, так экстремистским формированием. Если у него статус экстремистского формирования, то его подписчики действительно могут стать фигурантами уголовных дел.

      Подписка на экстремистский канал, репосты публикаций с такого канала — это содействие экстремизму!

    Уголовная ответственность предусмотрена ст.361-1 УК. Санкции указанной статьи предусматривают до 7 лет лишения свободы.

        Как узнать, что канал запрещен.

Материалы, признанные судом экстремистскими, вносятся в реестр «Республиканский список экстремистских материалов», который размещен на сайте Министерства информации Республики Беларусь и поддерживается в актуальном состоянии.

http://mininform.gov.by/documents/respublikanskiyspi..

Законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 19.1 1 КоАП за распространение, изготовление, хранение, перевозку информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность.

За распространение информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность, а равно изготовление, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, на индивидуального предпринимателя — от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а на юридическое лицо — от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.

За распространение информационной продукции, включенной в республиканский список экстремистских материалов, а равно изготовление, издание, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя — наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо — от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.

свернуть

Як не стаць ахвярай кіберзлачынцы? Карысная інфармацыя (лістоўкі)

Бяспечны інтэрнэт

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

 

 

 

  • Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.
  • Не верьте всему, что вы видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.
  • Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).
  • Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.
  • Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.
  • Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.
  • Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.

Основные правила для школьников младших классов

Вы должны это знать

1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.

5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Основные правила для школьников средних классов

Вы должны это знать

1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.

2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.

3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать

1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.

2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.

3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).

5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт.

7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

 

Осторожно, МОШЕННИКИ!

Электронная почта

свернуть

Што патрэбна ведаць пра СНІД!

Аб шкодзе курэння дзецям і падлеткам

ТАБАЧНЫЙ ДЫМ – это смесь ядовитых компонентов.

Кроме никотина, в нём содержится ещё около 4000 веществ, из них более 30 – яды. В табачном дыме, которым курящие так усердно наполняют свои лёгкие и окружающий воздух, 73% азота, 5% угарного газа, 9% углекислого. Входят в него аммоний, синильная кислота, сероводород, радиоактивные изотопы и другие химические соединения, вредные для организма.

НИКОТИН, содержащийся в табаке (до 2%), - это сильный яд, в малых дозах действует возбуждающе на нервную систему, в больших — вызывает ее паралич (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности). Многократное поглощение никотина небольшими дозами при курении вызывает никотинизм (привыкание). Сульфат никотина применяют для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений.

Никотин легко усваивается через слизистые оболочки рта, носа, бронхов и желудка и может проникать даже через неповреждённую кожу. По ядовитости никотин сравним с синильной кислотой, смертельные дозы этих ядов одинаковы и равны 0,08 г.

Расчет показывает, что при выкуривании в день 20-25 сигарет в организм поступает смертельная доза никотина. Почему же курящие не умирают сразу? Во-первых, это происходит потому, что доза никотина поступает не сразу, а постепенно, в течение дня. Во-вторых, никотин не накапливается, а выводится легкими, почками, со слюной, потом.

Угарный газ (точно такой же, как в автомобильный выхлопе!), входящий в состав табачного дыма, в 300 раз быстрее, чем кислород, связывается с гемоглобином крови. Тем самым вызывается недостаток кислорода во всех органах, в том числе и в мозге.

При сгорании табака образуется так называемый табачный дёготь, который оседает в лёгких. Смолистые вещества табачного дёгтя канцерогенны, то есть способствуют злокачественному перерождению клеток и развитию рака.

В табачном дыме найдены значительное количество радиоактивного элемента полония, а аткже изотопы свинца, висмута, калия. Особенно опасен полоний, который накапливается в лёгких, почках и других органах. В моче курящих количество полония в 6 раз превышает норму, что может послужить причиной возникновения рака мочевого пузыря.

Содержащийся в табачном дыме мышьяк, хром, никель, крезол и фенол способствуют развитию рака верхних дыхательных путей и других органов (у курильщиков преобладают рак легких и рак молочной железы).

ЦЕНА ЗАТЯЖКИ

КУРЕНИЕ, ослабляя защитные реакции организма, приводит к развитию многих заболеваний со смертельным исходом. Курение увеличивает риск развития рака лёгкого. Курильщики составляют 96-100% всех больных этим жутким заболеванием. У курящих людей в 20 раз чаще возникают раковые опухоли нижней губы, языка, гортани, пищевода, желудка, почек и шейки матки. Смертность среди курящих на 30-80 % выше, чем у некурящих, возрастает с увеличением количества выкуриваемых сигарет, выше среди людей, начавших курить в малолетнем возрасте. 25% регулярных курильщиков сигарет умрут преждевременно по причине курения. Умершие вследствие курения в среднем потеряют 10-15 лет своей жизни.

Под влиянием курения изменяется состав крови. Курильщик, вдыхая табачный дым, обрекает себя на кислородное голодание.

Курение отрицательно сказывается на органах дыхания. Сигаретный дым вступает в непосредственный контакт с легкими, сильно увеличивая риск заболевания раком, пневмонией, эмфиземой, хроническим бронхитом и другими легочными заболеваниями, в том числе туберкулёзом. Состояние лёгких курильщика с 25-летним стажем не лучше, чем у ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, вдыхавших радиоактивную пыль.

Кстати, от курения страдает здоровье постоянных пассивных курильщиков. Вдыхание табачного дыма в накуренном помещении некурящими в течение часа соответствует выкуриванию 4-х сигарет. А ведь одна сигарета укорачивает жизнь на 5-15 минут. Лица, систематически находящиеся в накуренных, плохопроветриваемых помещениях, также могут заболеть туберкулезом, воспалением глотки, гортани, трахеи, бронхов, раком легких.

У курящих в крови – недостаток витамина С, что способствует отложению в стенках сосудов холестерина, в результате чего просветы сосудов сужаются, развивается атеросклероз, ухудшается кровоснабжение внутренних органов, что ведёт к нарушению обменных процессов. Грозным проявлением атеросклероза сосудов являются ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь.

Никотин вызывает сужение сосудов и повышение артериального давления. Известно, что после выкуривания сигареты спазм сосудов длится около 30 минут, то есть если человек курит каждые полчаса, то кровеносные сосуды у него почти непрерывно сужены.

Спазмы сосудов сердца – наиболее частые осложнения при курении. Результатом такого спазма может быть инфаркт миокарда – омертвение участка сердечной мышцы в результате нарушения её питания. Омертвение большого участка сердечной мышцы приводит к смерти.

Под влиянием никотина быстрее изнашиваются сосуды мозга, просвет их сужается, уменьшается эластичность. Кровь поступает в меньшем количестве, что приводит к нарушению мозгового кровообращения и к кровоизлияниям в мозг, причем кровоизлияния в мозг у курильщиков развиваются в 3-4 раза чаще.

Микроинсульты – это разрывы маленьких сосудов головного мозга. Курильщики имеют их в два раза чаще, чем некурящие. Как следствие нарушения мозгового кровообращения, при длительном курении может ухудшиться зрение, развиться глухота (медицинское исследование показало: курящие в 1,7 раза чаще становятся тугоухими).

Под влиянием никотина поражаются и другие сосуды. Так, например, возникают спазмы кровеносных сосудов ног. Вследствие недостаточного кровоснабжения сосудов нижних конечностей больной не может ходить, вынужден останавливаться. У каждого седьмого курильщика развивается перемежающаяся хромота. Длительное сужение сосудов конечностей может привести к омертвению тканей и гангрене нижних конечностей, что нередко требует их ампутации.

Табак оказывает наркотическое действие на центральную нервную систему. Человек теряет волю, полностью подчиняется постоянно испытываемой потребности в курении. Каждый раз, когда вы в промежутках между курением в ваш организм не поступает никотин. Даже если вам не хочется курить, ваш организм уже привык к никотину и “просит еще”. Постоянная потребность в никотине держит вас на пике нервного напряжения, увеличивая стрессы. К счастью этот эффект обратим.

Курение отрицательно воздействует на умственную деятельность человека. После проникновения сигаретного дыма в лёгкие уже через 7 секунд никотин попадает в головной мозг. 1-2 сигареты могут слегка простимулировать его работу, но дальше наступает обратный эффект: спад умственной и физической активности. У курильщиков постепенно ослабевает память, появляются головные боли, раздражительность, бессонница, утомляемость, а затем развивается неврастения.

Никотин угнетает обмен веществ.

Курение тормозит обмен микроэлементов растительной пищи, защищающих орган зрения. Риск превращения в крота возрастает в три раза.

Если у Вас диабет,и Вы курите, то Вы подвергаетесь большому риску осложнений, включая проблемы с глазными сосудами и сосудами конечностей.

При хроническом отравлении никотином повышается кислотность желудочного сока, что содействует развитию гастрита (воспаления слизистой оболочки желудка). Иногда у курящих развивается хронический гепатит (воспаление печени).

У мужчин курение увеличивает риск импотенции.

Курение отрицательно влияет на Ваш внешний вид. Оно вызывает пожелтение зубов и ногтей, а так же увеличивает число морщин и приводит к синдрому “Лицо курильщика”.

Многие люди считают, что курение помогает контролировать вес. Но на самом деле, бросив курить, в среднем люди набирают не более 3-х кг. Правильная диета и физические упражнения помогут Вам контролировать вес после того, как Вы бросили курить.

КУРЕНИЕ И ДЕТИ

Все больше подростков оказывается втянутыми в курение со школьной скамьи.

Курящие подростки становятся беспокойными, теряют аппетит, плохо спят, отстают в росте и развитии. У школьников в результате курения ослабевает внимание, ухудшается память, снижается успеваемость. Они начинают худеть, мышечная сила у них ослабевает, появляется сердцебиение. Но самые тяжелые последствия курения проявляются спустя годы в виде серьёзных хронических заболеваний. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.

Смертельная доза никотина для взрослого - пачка, выкуренная сразу. Для подростка - ПОЛ ПАЧКИ (!). Недаром говорят: "Капля никотина убивает лошадь." Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить 3-х лошадей. А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма. Зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных 2-3 сигарет - из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца, и прекращалось дыхание.

Опасность "лёгких" сигарет

Безвредных табачных изделий не существует. В этом состоит их основное и принципиальное отличие от любых других товаров, предназначенных для свободного и легального потребления людьми.

Вредных веществ во вдыхаемом дыме очень много. В первую очередь принято сравнивать показатели содержания смол и никотина, которые по новому закону производители обязаны указывать на пачке.

Однако здесь таится коварная ловушка. Не думайте, что если Вы курили сигареты, на которых написано "10 мг смолы" и перешли на какой-нибудь супер лайт "1 мг", Вы будете получать в 10 раз меньше вредных веществ, и сократите вред своему здоровью в 10 раз. Увы. Хотя табачная индустрия и пытается поддерживать такое мнение, исследования доказали, что это не так. Переходя на облегченные сигареты, курильщики увеличивают количество выкуренных сигарет, объем затяжек, затягиваются чаще и сильнее, а также блокируют отверстия в фильтре, что приводит к увеличению полученной дозы никотина, а, следовательно, и смолы.

Табачным компаниям выгодно стимулировать переход на "легкие" сигареты: они стоят дороже, и курильщик выкуривает их большее количество. Что еще важнее для табачной промышленности - из-за легких сигарет многие курильщики не бросают курить.

Не поддавайтесь на маркетинговые уловки - БРОСАЙТЕ КУРИТЬ!

ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИН

Очень вредно курение для организма женщин и девушек, так как оно способствует быстрому увяданию организма. У курящих женщин раньше появляются морщины, грубеют черты лица, кожа приобретает неприятный сероватый оттенок, голос становится хриплым, грубым, зубы желтеют, изо рта дурно пахнет. Курящая женщина, девушка теряет свою женственность.

Кроме того, под влиянием курения у женщин нарушается половая функция - курение может препятствовать зачатию, а если такое чудо всё же случается, то курение во время беременности на 50% увеличивает риск иметь ребёнка с умственной отсталостью, а иногда оборачивается выкидышем, гибелью плода или внезапной смертью младенца. Особенно опасно курение в последние 6 месяцев: "всего" 1 пачка сигарет в день - и родившийся ребёнок почти обязательно (в 85% случаев) будет умственно отсталым, а может быть ещё и глухим.

Отмечаются преждевременные роды, выкидыши, мертворождение и гибель новорожденного в первые дни и месяцы жизни. Подсчитано, что каждый пятый из умерших в раннем детском возрасте детей был бы жив, если бы их матери не курили.

Доказано также, что во время беременности никотин поступает в кровь плода, а после родов – в молоко. Таким образом, никотин продолжает отравлять ребёнка, который питается грудным молоком. Дети, рождённые от матерей, злоупотреблявших курением, бывают беспокойными и часто плачут из-за того, что им не хватает никотина, к которому они привыкли в чреве матери. Кстати, у курящих женщин часто не хватает молока, и им раньше срока приводится переводить детей на искусственное вскармливание.

Курение – привычка, противная Глазу, омерзительная Носу, вредная Мозгу, опасная Легким.

КАК БРОСИТЬ КУРИТЬ?

При регулярном курении табачная зависимость может развиться всего за 3-18 месяцев, причём у женщин она формируется более стремительно, чем у мужчин. При табачной зависимости в организме человека включается механизм регулирования уровня никотина в крови. С прекращением его поступления происходит угнетение дыхания, и появляются симптомы табачной абстиненции: нарушение аппетита, неприятные ощущения в желудке, замедление сердечного ритма, падение артериального давления, тревога, раздражительность, ощущение запаха сигаретного дыма и тяга, непреодолимая тяга к сигарете.

Бросать курить ты можешь самостоятельно или при помощи медиков.

Как бросить курить? Если Вы задаете себе этот вопрос - это уже хорошо.

От ответа на этот вопрос во многом будет зависеть, насколько быстро Вы достигнете результата. Все люди разные и не существует универсального рецепта "КАК БРОСИТЬ КУРИТЬ".

Тем не менее, человечество накопило солидный опыт борьбы с табаком.

Прежде всего, надо самому желать этого.

Бросить курить не просто, но НЕ невозможно.

Миллионы людей уже сделали это. Получится и у Вас!

Предлагаем Вам несколько советов, которые помогут вам бросить курить:

  1. Поверьте в себя. Поверьте, что вы можете бросить. Вспомните самые сложные вещи, которые вы делали и осознайте, что у вас есть сила воли и решимость бросить курить. Все зависит от Вас.
  2. Создайте свой собственный план, как бросить курить.
  3. Изложите на бумаге причины, по которым Вы хотите бросить курить (преимущества жизни без курения): жить дольше, чувствовать себя лучше, для своей семьи, сберечь деньги, пахнуть лучше, легче найти пару, и т.д. Вы знаете, что плохого в курении и что Вы приобретете бросив. Запишите все на бумаге и читайте ежедневно.
  4. Попросите свою семью и друзей поддержать Вас в Вашем решении бросить курить. Попросите их о полной поддержке и терпимости. Поставьте их в известность заранее, что Вы, возможно, будете раздражительным даже раздражающим во время расставания с этой вредной привычкой.
  5. Назначьте дату окончания курения. Решите, в какой день Вы расстанетесь с сигаретами навсегда. Запишите эту дату. Спланируйте ее. Подготовьте свой мозг к «первому дню Вашей новой жизни». Вы даже можете провести небольшую церемонию по поводу Вашей последней сигареты или утра дня отказа от курения.
  6.  Поговорите с Вашим врачом по поводу отказа курить. Если курильщик не в силах преодолеть привычку и самостоятельно бросить курить, надо прибегнуть к помощи врача. Лечение курильщиков проводится комплексно: психотерапия, успокаивающие медикаменты, средства, понижающие тягук табаку. Поддержка и направленность, полученные от врача - проверенный способ улучшить Ваши шансы на успех.
  7. Начните делать зарядку. Спорт просто несовместим с курением. Упражнения снимают стресс и помогают Вашему телу восстановиться от вреда нанесенного сигаретами. Если необходимо, начинайте постепенно, с короткой прогулки раз или два в день. Доведите это до 30-40 минутных упражнений 3 или 4 раза в неделю. Посоветуйтесь с врачом, прежде чем начнете любые упражнения.
  8. Делайте глубокие дыхательные упражнения каждый день по 3-5 минут. Очень медленно вдохните через нос, задержите дыхание на несколько секунд, очень медленно выдохните через рот. Попробуйте делать дыхательные упражнения с закрытыми глазами и переходите к п.9
  9. Отчетливо представьте себе, как Вы перестанете быть курильщиком. Во время дыхательных упражнений п.8 Вы можете закрыть глаза и вообразить себя некурящим. Вы должны увидеть себя наслаждающимся упражнениями п.7. Представьте себя отказывающимся от предложенной сигареты. Увидьте, как Вы выбрасываете все свои сигареты прочь и получающим за это золотую медаль. Развивайте свои собственные креативные представления. «Визуализация» сработает.
  10. Уменьшайте количество сигарет постепенно (если Вы уменьшаете количество сигарет, обязательно назначьте день ОКОНЧАТЕЛЬНОГО отказа от курения). Способы постепенного отказа от курения включают в себя: планирование количества выкуриваемых сигарет на каждый день до окончания курения, уменьшения количества выкуриваемых сигарет каждый день, покупку сигарет в количестве не больше одной пачки, замену марки, чтобы не так нравился процесс курения. Отдайте свои сигареты кому-нибудь другому, чтобы Вам приходилось каждый раз их просить, когда Вы захотите курить.
  11. Попробуйте "завязать" - бросить курить раз и навсегда. Многие курильщики проверили на себе, что единственный способ расстаться с сигаретами - бросить резко и полностью, без попыток уменьшить количество выкуриваемых сигарет. Тем не менее, найдите метод, который будет наиболее подходящим для Вас: бросать постепенно или сразу. Если один из методов не сработает - попробуйте другой.
  12. Найдите себе партнера - другого курильщика, который также хочет бросить курить. Подбадривайте и помогайте друг другу, обращайтесь к другу, когда почувствуете, что не выдерживаете. Зайдите к нам на Форум или в чат, там наверняка найдется помощь.
  13. Тщательно чистите зубы. Обращайте внимание на то, как быстро улучшается их состояние, и как они белеют. Представьте себе и получите удовольствие от мысли о том, как они будут выглядеть через месяц, три или год.
  14. После того как Вы бросили курить, запланируйте отметить круглые даты на Вашем пути от курящего к некурящему. Через 2 недели - сходите в кино. Чрез месяц - сходите в хороший ресторан или в кафе (обязательно сядьте в секции для некурящих!). Через 3 месяца - проведите выходные в Вашем любимом месте. Через 6 месяцев - купите себе что-нибудь серьезное. Через 1 год устройте себе вечеринку. Пригласите свою семью и друзей на "день рождения" человека, который приобрел шанс прожить долгую и здоровую жизнь.
  15. Пейте много воды. Вода хороша в любом случае и большинство людей не пьют ее в достаточном количестве. Вода поможет "вымыть" никотин и другую химию из организма, к тому же она поможет снять тягу к сигаретам, отвечая на "запросы рта". 16. Осознайте, в какое время у Вас появляется желание курить, например: во время стресса, после еды, во время прибытия на работу и т.д. Постарайтесь избегать этих ситуаций, а если это невозможно - найдите другие модели поведения в эти моменты.
  16. Найдите что-нибудь, что можно держать в руке и во рту, что бы заменить этим сигареты. Попробуйте использовать соломинки для питья, можете так же попробовать заменители сигарет
  17. Носите с собой фотографию своей семьи или того, кто Вам дорог. Напишите на листе бумаги: ”Я бросаю для себя и для тебя (вас)” и прикрепите его к фотографии. Когда у Вас появится желание курить, посмотрите на фотографию и прочтите надпись.
  18. Каждый раз, когда у Вас появляется желание курить, вместо того, что бы закурить запишите свои чувства или все, что у вас на уме. Носите этот лист всегда с собой.
  19. Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваши дети не курили, будьте сами для них примером: не курите в присутствии детей, а лучше – бросайте сами курить.
  20. Не начинайте курить и не разрешайте курить в вашем присутствии!

Желаем успехов в вашем стремлении бросить курить. Это того стоит!

Когда Вы бросите курить...

  • ...через 20 минут - после последней сигареты артериальное давление снизится до нормального, восстановится работа сердца, улучшится кровоснабжение ладоней и ступней.
  • через 8 часов - нормализуется содержание кислорода в крови
  • через 2 суток - усилится способность ощущать вкус и запах
  • через неделю - улучшится цвет лица, исчезнет неприятный запах от кожи, волос, при выдохе
  • через месяц - явно станет легче дышать, покинут утомление, головная боль, особенно по утрам, перестанет беспокоить кашель
  • через полгода - пульс станет реже, улучшатся спортивные результаты - начнете быстрее бегать, плавать, почувствуете желание физических нагрузок
  • через 1 год - риск развития коронарной болезни сердца по сравнению с курильщиками снизится наполовину
  • через 5 лет - резко уменьшится вероятность умереть от рака легких по сравнению с теми, кто выкуривает пачку в день
свернуть

Гульнявая залежнасць

Игровая зависимость - это одна из форм аддиктивного поведения, характеризующаяся психологической неконтролируемой зависимостью от игры, эмоциональными расстройствами и как следствие депрессивным состоянием. Зависимость от различных видов игр получила название "лудомании" (от латинского слова "lud" - "игра"). Патологическая склонность к азартным играм относится к группе нехимических, информационных (так называют на Западе), социально-психологических наркоманий. Условным наркотиком выступает здесь игровая деятельность, азартная игра. При сверхценном увлечении разного рода играми человек склонен полностью посвящать себя игре, исключая любую иную деятельность. Игра становиться самоцелью, а не средством достижения материального благополучия. 

  

Виды игровой зависимости

1. Карточные игры, шулерство.

2. Лохотронство, игра в напёрстки.

3. Лотереи.

4. Ипподром, ставки на результаты заездов, ставки на результаты собачьих и петушинных боёв  и др.

5. Рулетка и другие азартные игры в казино.

6. Зависимость от игры на аппаратах.

7. Игра на различных тотализаторах, букмекерство.

8. Ставки, пари, споры и др.

9. Компьютерные, электронные и видеоигры и др.

10. Зависимости от электронных игрушек и устройств – тамагочи и др.

Признаки игровой зависимости

• Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в ситуации игры.

• Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре.

• Преобладание и воображение ситуаций, связанных с игровыми комбинациями.

• «Потеря контроля», выражающаяся в неспособности прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей.

• Состояния психологического дискомфорта, раздражения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного участия в игре, с труднопреодолимым желанием снова приступить к игре. Такие состояния по ряду признаков напоминают состояния абстиненции у наркоманов, они сопровождаются головной болью, нарушением сна, беспокойством, сниженным настроением, нарушением концентрации внимания.

• Характерно постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление ко все более высокому риску.

• Периодически возникающие состояния напряжения, сопровождающиеся игровым «драйвом», все преодолевающим стремлением найти возможность участия в азартной игре.

• Быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну. Это выражается в том, что, решив раз и навсегда «завязать», при малейшей провокации (встреча со старыми знакомыми, разговор на тему игры, наличие рядом игорного заведения и т.д.) гемблинг возобновляется.

Симптомы, сопутствующие игровой зависимости

• Повышенная возбудимость.

• Чрезмерная нервозность.

• Раздражительность.

• Необоснованный гнев.

• Апатия к окружающим людям и вещам.

• Неспособность самоконтроля (в том числе и неспособность прекратить игру, как после выигрыша, так и после непрерывных проигрышей).

• Сниженная заинтересованность жизнью вне игры.

• Постоянно нарастающее количество времени, проводимое за игрой.

• Так называемая "ломка", когда нет возможности играть.

• Непреодолимое желание возвращаться к игре вновь и вновь.

• Стремительное снижение способности сопротивляться соблазну начать игру вновь.

Стадии развития игровой зависимости

I. Фаза воздержания

Характеризуется воздержанием от игры, главным образом, из-за отсутствия денег, давления ближайшего окружения или выраженного подавленного состояния вследствие очередной игровой неудачи, связанной с неспособностью проконтролировать свой игровой импульс.

II. Фаза "автоматических фантазий"

Главной характеристикой ее является учащение спонтанных фантазий об игре. Пациент проигрывает в своем воображении, как правило, состояние азарта и предвкушение выигрыша, сопровождающее начало игры, и вытесняет эпизоды проигрышей. Эти фантазии могут возникать либо на основе воспоминаний о своем прошлом игровом опыте, либо носить произвольный характер, базирующийся на воспоминаниях об игровой увлеченности героев художественных произведений или кинофильмов, и фактически оторванный от реальной ситуации. Название "автоматические" отражает возникновение их либо совершенно спонтанно, либо под действием косвенных стимулов.

III. Фаза нарастания эмоционального напряжения.

Главная черта этого этапа - нарастание эмоционального напряжения, которое, в зависимости от индивидуальных личностных и физиологических особенностей, может иметь тоскливо-подавленный, раздраженный, тревожный или смешанный характер, сочетающий в себе повышенную, но нецеленаправленную активность с нервозностью и раздражительностью.

IV. Фаза принятия решения играть.

Как правило, решение играть происходит двумя путями:

1) планирование способа реализации своего желания. Обычно это какой-нибудь "очень вероятный для выигрыша", по мнению пациента, вариант игрового поведения. Такой способ принятия решения играть характерен для перехода первой стадии заболевания во вторую;

2) решение играть приходит сразу же после игрового эпизода, и в его основе лежит иррациональное убеждение в необходимости отыграться. Этот способ принятия решения характерен для второй и третьей стадии заболевания, когда промежуток между игровыми эпизодами заполнен отчаянными попытками остановится, а каждый срыв воспринимается как нечто фатальное и необъяснимое.

V. Фаза вытеснения принятого решения.

Это наиболее важный этап, который обусловливает беззащитность сознательного "Я" по отношению к желанию играть. Суть этой фазы заключается в том, что интенсивность осознаваемого больным желания играть начинает уменьшаться, и возникает "иллюзия контроля" над своим поведением, что, как правило, является отражением иррациональных схем мышления. Иногда в это время нормализуются или относительно улучшаются экономический и социальный статус игрока. Сочетание вышеперечисленных условий приводит к тому, что игрок без осознаваемого для себя риска идет навстречу обстоятельствам, провоцирующим игровой срыв (получение большой суммы денег на руки, прием алкоголя, попытка сыграть ради развлечения и отдыха и т. п.).

VI. Фаза реализации принятого решения.

Для нее характерно выраженное эмоциональное возбуждение и интенсивные фантазии о предстоящей игре. Очень часто игроки описывают этот период как состояние "транса", заявляют, что они "становятся как зомби". Несмотря на то, что в сознании игрока еще возникают конструктивные контраргументы, которые тут же отметаются всем набором описанных выше иррациональных схем мышления. У игрока в это время доминируют ложные представления о возможности контролировать себя и разумно подходить к вопросу вероятности выигрыша. Происходит смешение представлений о влиянии на игровой процесс (размер ставок, выбор комбинаций, различные ритуальные действия) с возможностью контролировать исход игры (выигрыш или проигрыш). В большинстве случаев, пока не проигрываются все деньги, игра не прекращается.

Причины игровой зависимости

О причинах возникновения данного вида зависимости исследователи спорят на протяжении последних десятилетий. На сегодняшний день принято различать 3 основных причины, провоцирующих развитие игровой зависимости:

1. Игра как способ избежать проблем, защита от жестокой реальности. Стимулирующими событиями для подобного мотива могут явиться смерть близких, неуспешность в работе, резкое изменение социального статуса, а также рождение ребенка, семейные конфликты, болезнь и многое другое.

2. Ощущение серости, обыденности жизни, однообразного существования. Человек, склонный уходить от реальности в мир игр, выбирает данный вид поведения в связи с неприспособленностью к действительности, обыденности, которая перестаёт его удовлетворять и радовать. он ищет в игре азарта и риска, бурных запредельных эмоций, которых не находит в повседневной жизни ( феномен "жажды острых ощущений").

3. Одиночество, эмоциональная депривация, вследствие которой у игрока складываются особые личные отношения с автоматом, персонифицируются карты для покера. Игра становится патологическим аналогом эмоционального человеческого общения.

 

   Тест: есть у ли у вас игровая зависимость?

· Вы часто участвуете в игре и часто добываете деньги на игру?

· Вы часто играете на большие суммы?

· Вы играете в течение более длительного времени, чем намеревались перед приходом в казино или зал игровых автоматов?

· У вас возникает желание увеличить размер или частоту ставок, чтобы достигнуть азартного возбуждения?

· Вы чувствуете беспокойство, раздражительность или ярость, если игра срывается?

· Вы "охотитесь" за выигрышем: например, берете деньги в долг, чтобы отыграться?

· Вы предпринимаете неоднократные попытки сократить ставки или вообще выйти из игры?

· Вы играете чаще в кризисных ситуациях (например, когда есть проблемы на работе)?

· Ради игры вы приносите в жертву важные профессиональные или увеселительные мероприятия, раньше имевшие для вас значение?

· Вы продолжаете играть, несмотря на растущие долги, или проблемы другого характера (социальные, профессиональные)?

   Если вы ответили утвердительно хотя бы на 4 из 10 вопросов, у вас есть игровая зависимость. 

свернуть

Памятка аб карыстанні мабільным тэлефонам ва ўстанове адукацыі

Памятка

о пользовании мобильным телефоном в учреждении образования

Действие Правил распространяется на всех работников учреждения образования, принимаются (изменяются, дополняются) решением Совета учреждения образования, утверждаются приказом директора.

Правила разработаны в соответствии с нормативно-правовыми документами Республики Беларусь, локальными актами, правилами внутреннего распорядка  учреждения образования с целью повышения качества образовательного процесса, улучшения организации режима работы, защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей (законных представителей), педагогов.

Правила.

Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования мобильными телефонами в учреждении образования:

1. В здании учреждения образования обязательно перевести телефон в режим вибровызова или на минимальную громкость сигнала вызова. Выбирать мелодии на вызов, которые не будут беспокоить окружающих.

2. В здании учреждения образования и на прилегающей территории старайтесь разговаривать по мобильному телефону максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.

3. Не используйте чужие мобильные телефоны в своих целях и не сообщайте их мобильные номера третьим лицам без разрешения владельца.

4. Мобильным телефоном, плеером и другими электронными приборами, не относящимися к данному уроку (занятию в объединении по интересам), пользоваться запрещено. Во время учебных занятий телефон должен быть выключен и убран.

5. Разрешено применение телефона вне учебных занятий в соответствии с его функциональным назначением.

6. Фотографировать или снимать видео на свой мобильный телефон только с разрешения педагога, участника съемки.

7. Слушать радио и музыку через наушники. В библиотеке, перевести мобильный телефон в режим «без звука», только при необходимости ответить на звонок. Разговаривать недолго, негромко и по существу.

8. Пользоваться телефоном в учреждении образования (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Bluetooth, Интернетом и другими услугами) учащимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.

Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.Использовать телефон на учебных занятиях в любом режиме (калькулятор или как элемент образовательного процесса в учреждении дополнительного образования - с разрешения педагога).

2. Прослушивать радио и музыку в здании учреждения образования до и после учебных занятий, в перерывы без наушников.

3. Пропагандировать посредством телефона жестокость, насилие, порнографию, песни и стихи, содержащие нецензурные выражения.

4. Использовать в качестве сигнала вызова звуковые сигналы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и неприличные звуки).

5. Сознательно наносить вред имиджу учреждения образования.

6. Учащимся запрещено подключать телефон к электрическим сетям учреждений образования для подзарядки.

7. Педагогам и другим работникам также запрещено пользоваться телефоном во время учебных занятий. Во внеурочное время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии учащихся.

Ответственность за нарушение Правил

1. При нарушении правил пользования мобильным телефоном педагогический работник учреждения образования обязан оформить докладную записку о факте нарушения для принятия мер педагогического воздействия (предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы), либо мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор) в соответствии со ст. 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

2. При фактах грубого нарушения - комиссионное изъятие телефона, собеседование администрации учреждения образования с родителями (законными представителями) и передача им телефона.

3. Изъять телефон имеют право педагог, заместители директора, директор, руководитель физического воспитания и педагоги дополнительного образования объединений по интересам в составе комиссии.

4. Основания для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности (в соответствии со ст. 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании): нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса; неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника; распространение информации, наносящей вред здоровью участникам образовательного процесса.

свернуть

Абавязкі вучняў

Обязанности обучающихся

      (п. 4 ст. 20 Кодекса об образовании)

 *    добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ общего среднего образования, программ воспитания;

   заботиться о своём здоровье, стремиться к нравственному,    духовному и физическому развитию и  самосовершенствованию;

  выполнять требования устава учреждения  общего  среднего образования, правил  внутреннего распорядка для обучающихся;

   уважать честь и достоинство  других участников образовательного процесса;

   бережно относиться к имуществу учреждения общего среднего образования

         (ст. 32 Кодекса об образовании)

свернуть

Дысцыплінарныя праступкі

Дисциплинарные проступки,

       которые являются основанием для привлечения обучающегося

    учреждения общего среднего образования   к дисциплинарной

                       ответственности.

·        опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия; 

·        нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

·        неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

·        оскорбления участников образовательного процесса;

·        распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

·        порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения общего среднего образования;

·        несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

·        распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в  зданиях и на иной территории учреждения общего среднего образования либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

·        курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории учреждения общего среднего

    образования;

·        иных противоправных действий (бездействия)

       (ст. 126 Кодекса об образовании).

свернуть

Прафілактыка наркаманіі і яе распаўсюджвання

Тематические листовки антинаркотического характера

Главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета информирует, что Министерством внутренних дел Республики Беларусь разработаны тематические листовки антинаркотического характера, а также социальные аудиоролики, прошедшие согласование с Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Данные материалы размещены в папке «Профилактика» в облачном хранилище интернет-ресурса «ЯндексДиск» по ссылке https://yadi.sk/d/vrbV54t1faQ26g в папках «Агитация по противодействию незаконному обороту наркотиков»/ папка «Агитация 2021» и папка «Аудиоагитация 2021».

 

Ссылки на видеоролики о профилактике наркомании

https://youtu.be/NZLY9FL3348

Ссылка на видеоролик “Сделай правильный выбор!”

https://youtu.be/cTl-idGFnE0 

Ссылка на видеоролик “Думал, никогда не попадусь…”

Ссылки на видеоматериалы, которые согласованы МАРТ и размещаются на официальном сайте https://mvd.gov.by/ru/page/guniptl/narkokontrol/social-naya-reklama МВД Республики Беларусь

https://youtu.be/rpeW85z8qFk 

https://youtu.be/wswoXOIe-2Y 

https://youtu.be/aXK_Wcg3HA0 

https://youtu.be/0M_5Hx456K0 

https://youtu.be/Hin2FInOpoU 

https://youtu.be/BszMbGMTsic 

https://youtu.be/xlio-EAv6A4 

https://youtu.be/UQiOJQLSP8U 

https://youtu.be/tmVl7ItCXGc 

https://youtu.be/GKNEWRSzdnI 

https://youtu.be/WttdjAnNr7w 

https://youtu.be/Ag1gmiNWi8U 

https://youtu.be/cTl-idGFnE0 

 

 

  

   

 

свернуть

Дзелавы стыль адзення

Школьная коллекция 2022-2023, представленная концерном «Беллегпром»

Министерство образования обращает внимание на то, что при организации образовательного процесса во всех типах учреждений общего среднего образования в 2017/2018 учебном году учащиеся І - ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по введению одежды делового стиля, организации ее производства и реализации.

Образцы моделей одежды делового стиля обновляются ежегодно на сайтах концерна «Беллегпром» (www.bellegprom.by) и Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by).

Учащиеся, их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля. 

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для

посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования.

Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.

Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. 

Для мальчиков (юношей) в комплект входят:

·       пиджак,

·       жилет,

·       брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами,

·       галстук.

Для девочек (девушек):

·       пиджак,

·       жилет,

·       юбка,

·       брюки,

.       блузка с короткими и длинными рукавами

·       сарафан.

 В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.

Ношение одежды делового стиля учащимися определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка школы.

свернуть

Бяспека ў месцах масавага наведвання

РЕКОМЕНДАЦИИ по организации Обеспечения безопасности людей на Объектах с их массовым пребыванием

Безопасность и антитеррористическая защита объектов (за исключением критuчески важных объектов, гостиниц и аналогичных размещения) обеспечивается посредством организации и (или) осуществления охранной деятельности, соблюдения требований безопасности, предусмотренных законодательством, и проведения профилактических, режимных, организационных и иных мероприятий по предупреждению террористической деятельности и минимизации ее последствий. В частности:

1. К профилактическим мероприятиям по предупреждению террористической деятельности и минимизации её последствий относятся:

доведение до персонала объекта признаков, свидетельствующих о возможной подготовке и осуществлении террористической деятельности в её пределах;

доведение до работников и посетителей объектов порядка информирования работников охраны объектов, а также информирования террриториальных органов внутренних дел и органов государственной безопасности о выявленных в пределах объекта или в его окружении признаках, свидетельствующих о возможной подготовке и осуществлении террористической или иной противоправной деятельности;

обеспечение подготовки персонала объекта к действиям при угрозе совершения и при совершении акта терроризма в пределах объекта;

проведение с персоналом объекта инструктажей и занятий, в том числе практических, для изучения (практической отработки) порядка действий в случае приготовления или непосредственного совершения в пределах объекта акта терроризма либо осуществления иной террористической деятельности, в том числе действий по минимизации её последствий.

2. К режимным мероприятиям по предупреждению террористической деятельности и минимизации её последствий относятся мероприятия по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов.

 

2.1. Мероприятия по обеспечению пропускного режима включают:

определение правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на (с) территорию(и) объекта, в том числе с применением инженерно-технических средств защиты, средств и систем охраны, устанавливаемых в целях защиты объекта от противоправных посягательств;

организацию и осуществление контроля за входом (выходом) лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) имущества на (с) территорию(и) объекта, в том числе посредством оборудования в необходимых случаях контрольно-пропускных пунктов, систем контроля и управления доступом, систем видеонаблюдения;

обеспечение идентификации лиц и транспортных средств, пропускаемых на территорию объекта, с определением для посетителей объекта и при необходимости для персонала объекта времени их входа (выхода);

исключение возможности бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на (с) территорию(и) объекта посредством применения инженерно-технических средств защиты, средств и систем охраны.

2.2. Мероприятия по обеспечению внутриобъектового режима включают:

определение требований, подлежащих выполнению работниками и посетителями объекта во время их нахождения в пределах территории объекта, зонах ограниченного доступа, местах размещения критических элементов объекта;

 

определение правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества в зоны (из зон) ограниченного доступа, а также порядка доступа к критическим элементам объекта;

организацию и осуществление работниками охраны объекта и при необходимости иными работниками объекта контроля за обстановкой на его территории, в зонах ограниченного доступа, местах размещения критических элементов объекта, в том числе посредством применения в необходимых случаях систем видеонаблюдения;

обеспечение выявления нарушителей внутриобъектового режима, признаков возможной подготовки и осуществления террористической деятельности в пределах территории объекта.

3. К организационным мероприятиям по предупреждению террористической деятельности и минимизации ее последствий относятся:

прогнозирование угроз безопасности объекта, а также возможных последствий реализации данных угроз;

разработка организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного и внутриобъектового режима в пределах территории объектов;

обеспечение наличия детальной схемы (плана) объекта, которая может применяться для планирования действий по пресечению приготовления или непосредственного совершения на ее территории акта терроризма либо оуществления иной террористической деятельности, а также по минимизации их последствий;

определение инженерно-технических средств защиты, средств и систем охраны, применяемых для обеспечения необходимого противодействия несанкционированному проникновению на территорию объекта и другим противоправным действиям, оборудование ими объекта, в том числе с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

определение должностных лиц, ответственных за безопасность и антитеррористическую защиту объекта, её критических элементов, зон ограниченного доступа;

своевременное информирование территориальных органов внутренних дел и органов государственной безопасности по месту нахождения объекта об угрозе совершения или о совершении акта терроризма на территории объекта;

разработка инструкций для работников охраны объекта по обеспечению предупреждения террористической деятельности иминимизации её последствий в пределах территории объекта и контрольсоблюдения их требований;

контроль выполнения работниками охраны объекта их обязанностей, а также принятия мер по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов;

разработка и обеспечение выполнения инструкций для руководителя (заместителя руководителя) и других должностных лиц объекта о порядке действий в случае приготовления или непосредственного совершения в пределах объекта акта терроризма либо осуществления иной террористической деятельности, в том числе действий по минимизации её последствий;

разработка и актуализация (не реже одного раза в год) плана оповещения руководителя (заместителя руководителя) и других должностных лиц объекта в случае приготовления или непосредственного совершения на территории объекта акта терроризма или осуществления иной террористической деятельности;

разработка и актуализация (не реже одного раза в год) плана действий работников объекта в случае приготовления или непосредственного совершения на территории объекта акта терроризма или осуществления иной террористической деятельности, в том числе действий по минимизации её последствий;

проведение (не реже одного раза в пять лет) учений и(или) тренировок для практической отработки действий работников объекта в случае приготовления или непосредственного совершения на территории объекта акта терроризма или осуществления иной террористической деятельности;

контроль соблюдения находящимися на территории объекта лицами требований к обеспечению безопасности и антитеррористической защите гостиницы;

оперативное оповещение и проведение эвакуации посетителей, персонала и должностных лиц объекта в случае угрозы совершения или совершения акта терроризма;

осуществление мероприятий по защите информации об обеспечении безопасности и антитеррористической защите объекта.

Определение необходимых и дополнительных мероприятий предупреждения террористической деятельности и минимизации её последствий на объекте осуществляется руководителем (заместителем руководителя) государственного органа или иной организации, эксплуатирующей данный объект с учётом прогнозируемых угроз безопасности объекту, в том числе возможного совершения актов терроризма и (или) осуществления иной террористической деятельности на данном объекте, а также возможных последствий реализации данных угроз.

Комитет государственной безопасности

Республики Беларусь

ТИПОВОЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ работников и посетителей (арендаторов) объекта в случае совершения на его территории взрыва, поджога, иных действий, совершенных общеопасным способом

 

Типовой стандарт безопасности в учреждениях образования Гродненской области

свернуть