Графік работы
педагога сацыяльнага
ў 1-ым паўгоддзі 2024/2025 навучальнага года
Дзень тыдня
|
Рабочы час
|
Павышэнне прафесійнага ўзроўню, вывучэнне метадычнай літаратуры, нарматыўна-прававых дакументаў
|
Кансультацыі
|
|
Для бацькоў
|
Для вучняў
|
Для педагогаў
|
|
ПАНЯДЗЕЛАК
|
8.50 – 9.50
14.40 – 15.30
|
|
|
|
15.00 – 15.30
|
|
АЎТОРАК
|
8.00 – 14.00
|
10.00 – 10.30
|
|
|
|
|
СЕРАДА
|
8.00 – 8.50
10.50 – 11.50
12.50 – 15.00
|
|
|
|
|
|
ЧАЦВЕР
|
8.50 – 9.50
11.45 – 12.45
13.40 – 15.30
|
8.50 – 9.50
|
|
14.00 – 15.00
|
|
|
ПЯТНІЦА
|
14.40 – 19.00
|
|
17.00 – 18.00
|
|
|
|
Вячэрнія рэйды, наведванне сем’яў непаўналетніх
асобных катэгорый, кансультаванне па запыце
|
|
СУБОТА, НЯДЗЕЛЯ
|
|
|
ВЫХАДНЫ
|
|
Деятельность педагога социального
Педагог социальный осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию и развитию учащихся в сфере ближайшего окружения: учебном коллективе, семье, по месту жительства, в молодёжных объединениях. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь педагогам при организации взаимодействия с учащимися и их родителями. Значительное место в практике работы педагога социального занимает социальное посредничество - содействие разрешению возникших проблем в системе социальных взаимодействий в качестве представителя учащихся.
Педагог социальный помогает учащимся ориентироваться в окружающем мире, оказывает содействие тому, чтобы каждый из них при необходимости пересмотрел свои жизненные ценности, поверил в себя, был способен принять и освоить позитивные нормы организации своей жизнедеятельности.
К педагогу социальному могут обратиться за помощью учащиеся, педагоги, родители в трудные минуты своей жизни, получить поддержку словом и делом.
Деятельность педагога социального организуется с учётом требований современности, особенностей учреждения образования, контингента учащихся, социального статуса их семей и уровня культуры, запросов педагогов, родителей, учащихся.
Основными направлениями деятельности педагога социального являются:
1.Диагностика (исследование, изучение) условий жизни и социализации учащихся колледжа в семье, учреждении образования, по месту жительства.
2.Профилактика и просвещение, которые предполагают как проведение мероприятий по устранению и предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в поведении учащихся колледжа, формирование установок на здоровый образ жизни; оказание помощи в различных видах социально-значимой деятельности, организации свободного времени учащихся, так и просвещение родителей, педагогов по их запросу, результатам диагностики.
3. Методическая работа:
-изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы;
-разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации учащихся, проблемам семьи, защиты детства;
-накопление методических материалов;
-участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях; -участие в организации и проведении семинаров-практикумов, конференций и т.д.
4.Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних:
-защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних учащихся из их числа;
-оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, учащимся - инвалидам, пострадавшим при аварии на ЧАЭС; учащимся из неполных, многодетных, малообеспеченных семей;
-представление интересов несовершеннолетних учащихся при взаимодействии с органами охраны правопорядка, в суде.
Для полноценной организации своей деятельности педагог социальный взаимодействует с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолет-них; органами опеки и попечительства; правоохранительными и правозащит-ными органами; центрами коррекционно-развивающего обучения и реабили-тации; социально-педагогическими центрами и другими социальными инсти-тутами при необходимости.
Кроме того, педагог социальный:
• ежегодно на основе изучения социума учреждения образования составляет социально-педагогическую характеристику;
• осуществляет комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь №5);
• ведёт учёт различных категорий учащихся, семей;
• проводит социально-педагогическое консультирование по запросу;
• посредством диагностики выявляет проблемное поле учащихся, родителей, педагогов;
• проводит работу с учащимися в учебном коллективе, общежитии;
• содействует созданию педагогически ориентированной среды;
• обеспечивает социально-педагогическую поддержку семьи в развитии личности учащегося;
• принимает участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействует развитию молодёжных инициатив, творческого потенциала, самодеятельности учащихся;
• ведёт необходимую учётно-отчётную документацию.
Работа строится на основе диагностики, анализа данных социально-педагогической характеристики с учетом специфики учреждения образования, контингента учащихся, родителей, педагогов, что позволяет своевременно реагировать на возникающие проблемы.
В основу деятельности педагога социального положены международные нормативные документы, а также нормативно – правовые документы Республики Беларусь, Министерства образования.