СППС

Деятельность педагога социального

Педагог социальный осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию и развитию учащихся колледжа в сфере ближайшего окружения: учебном коллективе, семье, по месту жительства, в молодёжных объединениях. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь педагогам при организации взаимодействия с учащимися и их родителями. Значительное место в практике работы педагога социального занимает социальное посредничество - содействие разрешению возникших проблем в системе социальных взаимодействий в качестве представителя учащихся.

Педагог социальный помогает учащимся ориентироваться в окружающем мире, оказывает содействие тому, чтобы каждый из них при необходимости пересмотрел свои жизненные ценности, поверил в себя, был способен принять и освоить позитивные нормы организации своей жизнедеятельности.

К педагогу социальному могут обратиться за помощью учащиеся, педагоги, родители в трудные минуты своей жизни, получить поддержку словом и делом.

Деятельность педагога социального организуется с учётом требований современности, особенностей учреждения образования, контингента учащихся, социального статуса их семей и уровня культуры, запросов педагогов, родителей, учащихся.

Основными направлениями деятельности педагога социального являются:

1.Диагностика (исследование, изучение) условий жизни и социализации учащихся колледжа в семье, учреждении образования, по месту жительства.

2.Профилактика и просвещение, которые предполагают как проведение мероприятий по устранению и предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в поведении учащихся колледжа, формирование установок на здоровый образ жизни; оказание помощи в различных видах социально-значимой деятельности, организации свободного времени учащихся, так и просвещение родителей, педагогов по их запросу, результатам диагностики.

3. Методическая работа:

-изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы;

-разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации учащихся, проблемам семьи, защиты детства;

-накопление методических материалов;

-участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях; -участие в организации и проведении семинаров-практикумов, конференций и т.д.

4.Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних:

-защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних учащихся из их числа;

-оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, учащимся - инвалидам, пострадавшим при аварии на ЧАЭС; учащимся из неполных, многодетных, малообеспеченных семей;

-представление интересов несовершеннолетних учащихся при взаимодействии с органами охраны правопорядка, в суде.

Для полноценной организации своей деятельности педагог социальный взаимодействует с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолет-них; органами опеки и попечительства; правоохранительными и правозащит-ными органами; центрами коррекционно-развивающего обучения и реабили-тации; социально-педагогическими центрами и другими социальными инсти-тутами при необходимости.

Кроме того, педагог социальный:

• ежегодно на основе изучения социума учреждения образования составляет социально-педагогическую характеристику;

• осуществляет комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь №5);

• ведёт учёт различных категорий учащихся, семей;

• проводит социально-педагогическое консультирование по запросу;

• посредством диагностики выявляет проблемное поле учащихся, родителей, педагогов;

• проводит работу с учащимися в учебном коллективе, общежитии;

• содействует созданию педагогически ориентированной среды;

• обеспечивает социально-педагогическую поддержку семьи в развитии личности учащегося;

• принимает участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействует развитию молодёжных инициатив, творческого потенциала, самодеятельности учащихся;

• ведёт необходимую учётно-отчётную окументацию.

Работа строится на основе диагностики, анализа данных социально-педагогической характеристики с учетом специфики учреждения образования, контингента учащихся, родителей, педагогов, что позволяет своевременно реагировать на возникающие проблемы.

В основу деятельности педагога социального положены международные нормативные документы, а также нормативно – правовые документы Республики Беларусь, Министерства образования.

Графік работы ў 2022/2023 навучальным годзе

 

Дзень тыдня

 

Рабочы час

ПАНЯДЗЕЛАК

8.10 – 8.55

12.45 – 13.50

14.45 – 16.35

АЎТОРАК

8.10 – 8.55

13.50 – 16.30

СЕРАДА

8.10 – 8.55

14.45 – 16.35

ЧАЦВЕР

8.10 – 9.50

13.50 – 16.30

ПЯТНІЦА

8.10 – 8.55

13.50 – 16.35

СУБОТА

1-я, 3-я, 5-я – 9.00-11.30

2-я, 4-я – 19.00-21.30 (Наведванне

сем’яў, вячэрнія рэйды)

НЯДЗЕЛЯ

Выхадны

 

свернуть

Гурын Алена Аляксандраўна

  • Должность: Педагог сацыяльны
  • Образование: вышэйшая
  • Категория: другая
  • График консультаций: Вторник 14.00-16.00 Четверг 18.00-20.00